Как научиться отказывать?

Умение быть более требовательным к своим желаниям и говорить «нет» поможет уменьшить стрессовое состояние из-за завала работы. Это даст возможность контролировать свою жизнь. Как другие могут понять о вашей занятости, если им об этом не сказать? Прислушайтесь к себе. Не решаясь сказать «нет», вы просто не знаете, как отказать и не обидеть?

 

Боитесь кого-то рассердить или подвергнуть отношения риску? Но вы будете удивляться тому, сколько людей начнут уважать вас, видя, что вы уважаете себя. Лучше отважиться вызвать гнев, чем брать на себя слишком много и выполнять работу неэффективно. Будьте более уверенны. Научитесь говорить: «Нет, извините. Сегодня я не могу задержаться». Если всегда помогаете другим людям и не ставите себя на первое место, то будете всегда находиться в состоянии стресса.

 

  • Как научиться отказывать?

Практикуйтесь говорить «нет».

 

Отмечайте положительные и отрицательные опыты в попытке установки своих лимитов. В том числе и когда ищете ответ на критику (ведь далеко не все из критичных замечаний следует принимать во внимание).

 

Задайте себе вопросы.

 

Что произошло, когда сказали «нет»? Как сказали? Что вам ответили? Что почувствовали в результате общения? Что сделаете по-другому в следующий раз? Нелегко признаться себе, что стрессы на работе возникают из-за собственного отношения к ней. Ваш рабочий график перегружен, если вы очень ответственный человек и работник. Вы будете напряжены, подавлены, нервозны, если не можете отказывать. Если вы придирчивы, взыскательны, то не можете поручать ответственную работу другому работнику. Даже если вам предстоит влиться в новый коллектив, желательно пусть осторожно, но обозначить, что вы умеете говорит не только «да», но и «нет». С этими стрессовыми проблемами нужно справляться, грамотно организовывая свое рабочее время, быть более общительным, настойчивым,уверенным в своих силах — не увлекаться самокритикой.

 

Во время выполнения рабочих заданий необходимо делать пятиминутные перерывы, в независимости от объемов работы. Это дает отдых, а при большой нагрузке позволяет обрести «второе дыхание». Успокоить нервы может помочь тонизирующий чай. Сам процесс приготовления чая поможет отключиться от проблем. Пока он настаивается, при помешивании хорошо вдыхать ароматы трав, которые могут напомнить об ушедшем лете, отпуске, отдыхе.

 

 

  • Предлагаем вам ознакомиться с полным списком статей, на главной странице Познавательного журнала BeautyHuman.ru
1 Comment
  1. если вы будете все время говорить «да», то на вас будут ездить все, кому не лень: и друзья и просто знакомые, и совершенно незнакомые люди. относитесь к людям так как они к вам. говорите «да» только тем, кто сказал «да» на вашу просьбу. и говорите твердое «нет», всем тем кто сказал «нет» вам. и все будет в порядке.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.