Как правильно вести себя на работе? Советы и рекомендации.

Часто, мечтая об успешной карьере, люди работают на износ, не достигнув желаемого. А иные выполняют свои обязанности легко, двигаясь  вверх с потрясающей быстротой. Почему так происходит? Всё дело в том, что успех зависит не только от тяжёлого труда, но и от знания, как правильно вести себя на работе, чтобы расположить к себе людей.

 

Как отмечал первый директор Центрального института труда А.К. Гастев, мы проводим на работе лучшую часть своей жизни, более трети всего времени. Разумеется, в таких условиях в коллективе складываются не только официальные, но и неформальные отношения. И желательно, чтобы сотрудник, планируя свою карьеру, учитывал их особенности. Если небрежно отнестись к мнению окружающих, коллектив может стать серьёзной помехой на пути к успеху.

 

  • Как правильно вести себя на работе? В гармонии с окружающими

 

Одной из частых ошибок, которые допускает амбициозный, но недальновидный, сотрудник на рабочем месте, является стремление самоутвердиться, представив в невыгодном свете своих коллег.

 

Интриги и скрытая борьба за расположение начальства приводят к тому, что человек, затеявший эту битву, оказывается в положении изгоя. Он не просто лишается поддержки коллектива, но становится объектом мести своих же сослуживцев. Вряд ли он сможет осуществить свои планы, так как коллеги будут при любой возможности ставить ему палки в колёса. Кроме того, противопоставление себя коллективу может сделать пребывание в офисе невыносимым и вызвать стресс на рабочем месте.

 

Другой крайностью будет стремление человека представить себя этаким скромником без особых талантов. Подобным образом ведут себя люди, неуверенные в своих силах. Они панически боятся ссор и вместо того, чтобы думать, как разрешить конфликт с коллегой, предпочитают замкнуться в себе.  Постоянно подчёркивая свою незначительность, уходя от общения, человек добивается лишь того, что его перестают замечать и с его мнением не считаются. Таким образом, он отрезает себе возможность расти профессионально и личностно.

 

Известный психотерапевт В.В. Синельников утверждает, что пытаясь тем или иным способом противопоставить себя окружающим людям и миру в целом, человек всегда проигрывает. Лучшим способом выстроить гармоничные отношения как с начальством, так и с коллегами, будет поиск своего места в коллективе.

 

Будьте открыты для общения, показывайте свою готовность помочь, и вы будете вознаграждены сполна, получив мощную поддержку окружающих. Кроме того, общение с людьми, которые хорошо к вам относятся, сделает вашу работу приятней и проще.

 

  • Взгляните на себя со стороны

 

Камнем преткновения в общении может стать ошибочное представление о том, какое впечатление мы производим на других. Если Вы считаете, себя милым человеком и отличным профессионалом и раз за разом наталкиваетесь на неприятие сослуживцев, это повод задуматься. Возможно, вас видят совсем не так, как вам бы хотелось. В этом случае необходимо заняться своим имиджем. Внимательно отнеситесь к замечаниям, которые делают вам коллеги. Может быть, в них есть нечто важное? Проанализируйте свое поведение на основании отклика окружающих. Возможно, вы ведете себя высокомерно или, напротив, навязчиво? Скорее всего, вы найдёте, над чем работать.

 

Подумайте не только о чертах личности, но и о манере одеваться и разговаривать. Иногда такая «мелочь», как неопрятная одежда, может вызвать отторжение. Если вы хотите научиться правильно вести себя на работе, старайтесь соблюдать правила общения. Во время разговора не подходите к человеку слишком близко, так как это нарушение его личного пространства. Ответной реакцией может стать попытка защититься или просто прекратить разговор.  Следите за своей речью и жестами. Постепенно, вы сможете выстроить новый образ, который привлечёт к вам людей.

 

  • Активность и целеустремлённость

 

В современных офисах можно встретить людей, которые приходят на работу только для того, чтобы отсидеть положенные часы. А зачем напрягаться? Зарплату дадут в любом случае. Если человек изо дня в день впустую тратит время, у него возникает подспудное ощущение бессмысленности происходящего. Желание работать исчезает, появляется усталость. Даже если вы исправно выполняете все указания, отсутствие инициативы и активности не принесёт вам успеха.

 

По мнению знаменитого психолога и Ректора Университета практической психологии, профессора Н. И. Козлова, в современном мире, простое соблюдение рабочей дисциплины не делает вас ценным сотрудником. Руководителю нужны активные и целеустремлённые люди, которые умеют ставить цели и достигать их.

 

Если вы недовольны уровнем своей зарплаты, стремитесь занять лучшую должность, или просто вам неинтересно годами выполнять приевшуюся работу, проявите себя. Демонстрируйте свою заинтересованность в делах предприятия, выдвигайте предложения, включайтесь в разработку проектов. Ваше рвение не останется незамеченным. Если вы при этом наладите отношения с коллегами, часы, проведённые за работой, будут для вас не только полезными, но и приятными. Итак, тем, кто хочет научиться правильно вести себя на работе и добиться успеха в выбранном деле,  можно посоветовать, не лениться и совершенствоваться в общении. Тогда жизнь в стенах офиса или производства, обретёт смысл и станет гармоничной.

 

 

  • Предлагаем вам ознакомиться с полным списком статей, на главной странице Познавательного журнала BeautyHuman.ru
12 Comments
  1. Статья хорошая, да уже порядком раздражает в интернете всякие «очепятки» типа:
    — ……Сегодня, перед тем как устроиться на новую работу, человек сначала ОТРАВЛЯЕТСЯ на собеседование…… или
    -…..По мнению знаменитого психолога и Ректора Университета практической психологии, ПРОФ ? Н. И. Козлов ГОВОРИТ? , что в современном мире…….

    1. Здравствуйте. К сожалению, написать Вам, что ошибок на сайте нет, не могу. На сайт нужно установить систему «орфус», но руки ни как не доходят. Основное время уходит на работу в реальной жизни. По возможности и обязательно со временем, все косяки будут убраны.

      Спасибо за потраченное время и прибывание на сайте. Ошибки уже исправил. Всего Вам доброго!

  2. Хорошо написано. Советы то-же дельные. Как по мне, то если не любишь свою работу , то и идти на собеседование не стоит. А тем более устраиваться на нее. Человек любящий свое дело, будет хорош в общении в коллективе и полезен компании. Становится непонятно, как можно вообще помешать ему достичь результата. И тогда все ОК !

  3. Статья нужная и даже полезная для меня. Но что хотелось бы сказать, эти рекомендации больше подходят для бизнес структур. А вот для госорганизаций, да еще у нас в России требуются некоторые из нерекомендуемых в статье манер поведения. Да, еще часто требуется лесть, блат, кумовство, протекционизм.

  4. Из своего опыта могу заметить, что придя на новую работу вначале неплохо бы вести себя «как все». Не проявлять какого-то особого рвения, уходить с работы одновременно со всеми. Постепенно наладить хорошие отношения со всем коллективом. Неплохо бы сразу выделить наиболее общительного человека или наиболее авторитетного и наладить отношения с ним.
    И уж потом, когда станешь «в доску своим», потихоньку начать проявлять инициативу, вносить рацпредложения. Тогда вряд ли такое поведение вызовет негодование со стороны коллектива, так как энергию проявляет не новичок, а уже свой член коллектива.

  5. Я полностью согласна с автором статьи. Чтобы добиться успеха необходимо в первую очередь научится правильно и приятно общаться. Но не стоит забывать, что каждый человек должен быть и психологом. Даже если вы будете соблюдать все вышеуказанные правила, не забывайте, что есть «личности», которые специально могут провоцировать неприятные ситуации. Обязательно следует разработать для себя стратегию правильного поведения в стрессовых ситуациях.
    Но я все-таки надеюсь, что большинство работают в адекватном и профессиональном коллективе!

    1. Да, Вы прям в точку попали. И в правду есть м…и, которые специально провоцируют…

  6. В целом статья очень хорошая. Можно взять много полезного для себя, но с некоторыми пунктами я не согласна. Иногда годами построенные режим, и пожелой коллектив и начальство, просто не позволяют молодым специалистам выразить себя, тем самым заставляя их считать себя не нужными, тем самым снижая производительность. Это наверное комплекс самосохранения у таких людей. Но статья мне очень понравилась, советы в ней очень актуальны. Может многие люди читая ее пересмотрят свои приоритеты в отношении себя и других.

    1. Хотелось бы отметить, что мне наоборот понравилась статья. Лично для себя, как совсем молодого специалиста в довольно крупной компании я нашёл много полезных рекомендаций. Некоторое из представленного уже практикую лично. И ещё, что немало важно, и за что я сильно Вам благодарен так это за то, что Ваша статья раскрыла мне некоторые моменты, в которых я был не прав. Что же… Теперь буду исправляться.

    2. статья мне очень понравилось для начала всего лишь простого правильного поведения на работе. Советы в нем актуальны , но требует еще глубже рассматривать многие нюансы в нашем нелёгком труде . Спасибо !

  7. Поведение на рабочем месте — настоящая проблема. Тем не менее, по своему опыту скажу, что залогом успеха и ежедневных положительных эмоций всегда остается дружественные отношения с коллегами. Статья отлично отражает все способы налаживания отношений, поэтому готова посоветовать ее всем людям, сталкивающимся с трудностями на работе.

  8. На самом деле статья неплохая, ведь именно от того, как мы ладим с окружающими нас людьми и зависит наше продвижение. Автор правильно делает акцент на то, как мы относимся к себе и к окружающим. Можем ли найти общий язык с коллегой или нет. Ведь если нет, то как мы сможет наладить контакт с клиентами и способствовать дальнейшему успеху и продвижению предприятия? Ни как. Поэтому, прежде чем чего-то ждать от других — надо найти это в себе.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.