Как избежать стресса на работе и не потерять ее?

Я часто слышу, что работы без стресса не бывает. Иногда это действительно так — ведь в каждой работе обязательно найдется что-то, что непременно будет выводить вас из себя.

 

Это может быть шеф с плохим характером, большой объем работы, да что там – даже неудобный стул может стать причиной нервного срыва (иногда такие неприятные мелочи становятся «последней каплей», за которой и следует нервный срыв, истерика и устойчивая репутация человека со слабыми нервами, которого легко вывести из себя).

 

Знайте — таких людей в компании не любят и ответственных заданий им не поручают. Серьезную работу поручают людям хладнокровным, способным подавить в себе страх, когда весь мир рушится вокруг них, людям, готовым трезво оценить ситуацию, не впадая во всеобщую панику.

 

На самом деле понять, как избежать стресса на работе и приобрести имидж настоящего советского разведчика, человека «с холодной головой и горячим сердцем» довольно просто. Есть несколько правил. Во-первых, вам нужно взвешенно определить, является ли ваша работа стрессовой. Для этого ответьте на несколько вопросов:

 

 

  • Трудно ли вам сосредоточиться?

 

  • Устаете ли вы?

 

  • Теряете ли вы чувство юмора?

 

  • Часто спорите?

 

  • Не можете заставить себя подняться в понедельник утром?

 

  • Много болеете?

 

Если вы ответили «Да!» на большинство вопросов, то производственные стрессы знакомы вам не понаслышке. Теперь определим, что именно вызывает ваш стресс. Вот несколько самых распространенных причин: слишком много/мало работы, слишком высокая/низкая ответственность, неприятные обязанности, плохие условия работы (сильный шум, звенящая тишина, отдаление от коллектива), ненормированный рабочий день, низкая зарплата, недостаток одобрения со стороны коллег, проблемы в общении с начальством. Вы можете смело дополнить этот список вашими личными переживаниями.

 

Определив причины стресса, вы можете побороть их или хотя бы ослабить их влияние на вашу жизнь. Конечно, бывает и так, что вы никак не можете повлиять на ситуацию — например, избавиться от вредного начальства иногда бывает очень непросто.Но вы должны помнить главное правило счастливого работника – даже если вы не можете поменять ситуацию, вы всегда можете изменить свое отношение к ней. Для этого следуйте 5 простым правилам:

 

1. Начинайте ваш день спокойно. Выспитесь и встаньте пораньше, чтобы собраться на работу неторопливо, без спешки. Начните утро с любимого пирожного на завтрак, с приятной телевизионной программы, со стакана свежего сока. Потянитесь, сделайте 10 приседаний и бегите в душ.

1 Comment
  1. хорошие советы, я могу порекомендовать еще один действительно хороший способ. найдите себе хобби, например, походы в бассейн или в спортивный клуб – и делайте это после работы пару раз в неделю. если вы ничем серьезно не больны, то занятия спортом здорово помогают расслабиться, ну и для фигуры лучше, чем пирожное с утра.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.