Как разрешить конфликт с коллегой?

Как разрешить конфликт с коллегойЕсли же конфликтная ситуация все же назрела, то нужно уметь повести себя правильно, чтобы разрешить ее максимально быстро и безболезненно. Главное, о чем не стоит забывать, — это то, что эмоции следует оставить в стороне. Руководствуйтесь только трезвым мышлением. Чтобы не наговорить лишнего в сердцах, подготовьтесь к неприятному разговору заранее.

 

Ваши слова должны касаться только дела, Вы должны быть максимально спокойны и не повышать голос. Если конфликт застал Вас врасплох, не вступайте в спор сразу же. Обязательно сначала успокойтесь и дайте успокоиться своему коллеге. Выйдете на некоторое время из офиса, если есть такая возможность, сходите подышать свежим воздухом или выпить чаю, сделайте дыхательные упражнения. Разговор начинайте только в эмоционально уравновешенном состоянии.

 

Самый разумный способ уладить конфликт – это откровенный разговор. Постарайтесь настроить Вашего оппонента на диалог. Необходимо выяснить истинные причины конфликта. А они могут быть самые разные: личная неприязнь, недовольство деловыми качествами, зависть и мн.др. Соответственно и работать придется над устранением причины, а не следствия. Постарайтесь найти компромисс.

 

Иногда конфликт удается уладить с помощью хорошей шутки. Юмор – это проявление дружелюбия, он может снять напряжение между сотрудниками, устранить враждебный настрой. Конечно, речь не идет о злых шутках, унижающих чье-то достоинство. Но даже добрая шутка может быть понята неправильно.

 

Поэтому шутите только тогда, когда точно знаете, что у противостоящей стороны есть чувство юмора. В противном случае, ситуация только усугубиться. Отличный прием, позволяющий наладить отношения с конфликтующей стороной, — это обмен ролями. Попробуйте встать на сторону Вашего оппонента, постарайтесь уловить, какие соображения им двигают и дайте понять, что Вы их понимаете и не осуждаете. Займите его позицию, попросите совета, предоставьте право ему самому принять решение. Скорее всего, ответственность, которая ляжет на Вашего оппонента и которой он никак не ожидал, заставит его задуматься о бессмысленности своих нападок.

 

Как разрешить конфликт с коллегой?

А Ваше дружелюбие укрепит отношения с ним. Иногда для разрешения конфликта требуется принятие более жестких мер. Если сотрудник придирается к Вам по мелочам или предъявляет беспочвенные претензии, то можно занять позицию хозяина положения.

 

Продемонстрируйте оппоненту железную уверенность в себе, безразличие к его враждебности. Здесь можно пользоваться невербальными способами общения (мимика, жесты, интонация и т.д.). А теперь давайте рассмотрим те методы преодоления конфликта, к которым прибегать не рекомендуется. Прежде всего, никогда не грубите противостоящей стороне, не угрожайте, не ставьте ультиматум. Не стоит также втягивать в спор других коллег, это лишь приведет к увеличению масштабов конфликтной ситуации и, как правило, разрешить ее будет еще сложнее.

 

Жалоба начальству – также крайняя мера. Если Вы попросите вмешательства руководства, то можете прославиться ябедой и доносчиком. Но иногда бывают такие ситуации, которые действительно требуют участия руководства. Если Вы вынуждены прибегнуть к помощи руководителя, то постарайтесь изложить ситуацию максимально объективно, говорите не о личной обиде, а только о помехах для общей работы. В любом конфликте Вы должны вести себя максимально дипломатично. Конечно, полностью избежать конфликтов вряд ли удастся. В любом коллективе возникновение конфликтов закономерно. Ведь где есть несколько людей, там есть и несколько систем ценностей, а это, как правило, и служит основой для ссор и столкновений. Не расстраивайтесь, если Вы оказались в конфликтной ситуации.

Успокойтесь, внимательно проанализируйте ситуацию и постарайтесь принять максимально выгодное для Вас решение проблемы. Конфликты на работе – это всегда неприятно и чревато испорченными нервами и другими негативными последствиями. Однако помните, что любой конфликт можно разрешить. А мудрый человек еще и умеет выносить из таких ситуаций пользу и поворачивать их в конструктивное русло. Если Вы научитесь правильно преодолевать конфликты, то не только обретете знание, как влиться в новый коллектив, но и сбережете свое здоровье, а также поднимете свой авторитет среди коллег и добьетесь больших успехов в своей карьере!

 

Как разрешить конфликт с коллегой? (Статья из двух частей Часть 2)

 

 

  • Предлагаем вам ознакомиться с полным списком статей, на главной странице Познавательного журнала BeautyHuman.ru
10 Comments
  1. Здравствуйте, я не занимаю сколько нибудь важную должность у нас в подразделении, но все же считаюсь «вторым» человеком после начальника. На работе он бывает урывками, и решением текущих проблем, включая документацию , занимаюсь я. В подразделении 11 взрослых «адекватных» людей, и мне, с моим кавказским воспитанием , контролировать их не всегда удается. Уважение к старшим и все такое. Но конфликт постоянный только с одной Дамой!Уже несколько раз я по телефону информирую ее о предстоящем совещании, дата — время и место проведения. Порой мои звонки ей происходят  и при свидетелях. Так вот, это Дама в конечном итоге не приходит на совещание, звонит начальнику и говорит что я ее не предупредила об этом. Что я постоянно вру ей и ненавижу… Я уже не знаю как реагировать на нее. А начальник ничего не хочет решать, занимая позиция Швейцарии … 

    1. Здравствуйте Лорита. Ситуация и вправду очень серьёзная. У меня тоже были напряжённые моменты, на работе с коллегами и с руководством.

      Лично от себя: До конфликтов дело никогда не доходит, максимум что было, так это очень напряжённый момент в общении.
      Как поступаю я: После того как руководство или же наглый коллега сделал попытку агрессии в мой адрес, я просто в первый раз стараюсь проигнорировать хама. Потом звоню своему психологу, рассказываю то самое негативное событие, мы его подробно разбираем, а потом психолог даёт свои рекомендации — помогает на 100%

      Правда самый тяжёлый момент — это когда в нужный момент условно надо спокойно прореагировать, но в напряжённый момент крайне тяжело, легко сорваться. Когда Ваш коллега, руководитель или же подчинённый начинает переворачивать события так, что у меня самого волосы дыбом встают от злости 🙂

      Есть такая наука, которая изучает конфликты, называется конфликтология, я вот например в ней не разбираюсь. И тут, приходит на помощь нужный нам специалист. Нельзя знать всё и разбираться во всём, порой стоит обратиться за помощью. Лично мне, очень сильно помогает мой личный психолог.

      Удачи Вам!

  2. Моя коллега является прихожанкой одной из церквей моего города. Она постоянно вещает свои религиозные видения  на коллектив, а поскольку мы сидим в одном кабинете то я попадаю под этот обстрел xfot lheub[. Она запугивает меня Божьей расправой с моей семьей, постоянно приносит мне соответствующую литературу, молитвы, календари. Когда я ей сделала замечание, что мне это все не нужно и что это похоже на секту девушка на меня обиделась. С тех самых пор (7 месяцев) она выживает меня всевозможными способами.  Постоянно жалуется на меня руководителю что я отношусь к ней неуважительно, хамлю. Не дает мне спокойна работать, я постоянно ей мешаю. 

  3. у меня была следующая ситуация: моя коллега – полностью бессовестный и беспринципный человек — начала сваливать на меня свою работу. никакие откровенные разговоры не помогли, коллеги поддерживали только на словах, т.к. их это не задевало. в итоге я перевелась на другую должность и ни капли об этом не жалею.

  4. поддержу тему стукачества. меня вынуждают стучать руководству о якобы существующих злоупотреблениях одних коллег по отношению к другим. в случае отказа грозят поссориться, что и произошло, так как я не имея точных доказательствэтих злоупотреблений, доносить что либо начальству отказалась. обвинили в пособничестве злоупотреблениям, хотя ссылаться на себя, как источник информации так же запретили, желая остаться в стороне не запятнаными. как быть? провокатор влиятельная сотрудница, ссориться с ней опасно, но доносить не имея проверенных фактов естественно не хочу. работа эта нужна, важна, менять ее несобираюсь.

    1. Есть внутренние правила Елена, порой они мерзкие и не адекватные, что бы решить эту проблему (на мой взгляд) есть три варианта действий:

      1. Делать так, как говорит влиятельная сотрудница.
      Что может произойти в этом случае:
      а) Ничего не будет, Вы просто будете исполнителем, но то как Вы будете чувствовать после этого, известно только вам.

      б) От вас хотят избавиться, но на прямую этого сделать не могут, по этому заставляют выполнять сомнительную работу (вроде как на благо компании), зачастую порядочные и адекватные сотрудники «стучать» на своих коллег отказываются. В следствии чего с вами начинают очень сильно ругаться, Вы не выдерживая морального напряжения — сами же пишите заявление по собственному желанию (У меня на работе именно так и увольняют, мерзко и не красиво).

      в) Вы соглашаетесь «стучать» на коллег. Но кто то, как будто бы случайно об этом узнаёт из ваших коллег, что Вы сливаете информацию руководству. Все очень быстро об этом узнают. Отношения с товарищами по работе моментально портятся, начинается моральное давление на Вас. Итог тот-же: Вы пишите «По собственному».

      2. Вы категорически отказываетесь.
      а) Что может произойти в этом случае: Ни чего хорошего. Найдут причину уволить вас.

      б) Крайне мало вероятно, но возможно, за вашим отказом ничего не последует, будут искать других «стукачей»

      3. Поговорить с влиятельной сотрудницей и убедить её, что так делать плохо 🙂

      Елена, если вас на работе ценят как человека и профессионала, то ни кто вас, не заставит делать пакость. Елена, Вы задумывались над тем, что на вас руководство «зуб точит»?

      1. спасибо за ответ и комментарий! Я так и думала, честно говоря, что моими руками хотят решить свои внутренние проблемы. Т.е. избавиться не столько от меня, сколько от сотрудников, против которых заставляли «стучать». Стучать я не стала. Сотрудников уволили все равно. Подозреваю, (не проверено!) что та самая влиятельная сотрудница и «доложила» обо всем сама. Или нашлись иные (мне неизвестные) пути. 

  5. На работе коллега делает именно то, что согласно статье, делать ни в коем случае нельзя, а именно жалуется начальству, представляя ситуацию крайне необъективно, а проще говоря, «стучит» на сослуживцев, грубит, угрожает, втягивает в конфликт других коллег и весьма на этом пути преуспела: никто с ней не спорит и все под подозрением у начальства. А другой коллега делает все именно так, как советуют в статье: не повышает голос, уходит погулять, когда сильно разнервничается, говорит только аргументированно, так он играет роль козла отпущения, на нем ездят все, кому не лень! 

    1. Здравствуйте Татьяна.
      На любой работе есть так называемый «стукач», кто это делает в тихую, а кто то нагло и открыто. При чём изюминка заключается в том, что этот самый «стукач» будет «обмывать кости» руководства в месте с вами, потом естественно про себя он ничего плохого не скажет, а про других сольёт весь разговор в «красках». Я точно так же как и Вы работаю, и у нас в организации тоже есть такие люди, которые рассказывают нашему шефу все разговоры и рабочие моменты. При чём рассказывают порой то, чего говорить не надо, по большому счёту просто подставляют своих коллег. Хотелось бы отметить, что если вы не болтаете лишнего, а работу свою выполняете на 100%, ни у кого из окружающих не будет даже шанса к вам подкопаться!
      По поводу товарища, который играет роль «козла отпущения»: Не надо данную статью воспринимать буквально, она не является жизненным эталоном. Ваш коллега не умеет общаться и давать отпор другим наглецам. Вы как взрослая личность уже в состоянии оценивать ситуацию и действовать в зависимости от происходящего. В этой статье речь идёт о том, что не надо специально «лезть в котёл».
      Если человек не понимает нормальными словами, можно объединиться с другими и наказать этого товарища! Крайне не желательно так делать, но на практике такой жёсткий метод, человека либо исправляет, либо в организации такой долго не задерживается.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.